Уникальный контент сегодня предлагают практически все компании и агентства, так или иначе связанные с сайтостроением и продвижением. Обратившись за помощью в создании сайта и его раскрутке, заказчик, как правило, получает попутно и предложения по оптимизации и обновлению контента для сайта.
В большинстве случаев подобные предложения находят отклик, поэтому большая часть копирайтеров вынуждена прибегать к снижению цен и предлагать дополнительные бонусы и скидки, чтобы хоть как-то привлечь заказчиков.
Биржи уникального контента, регулярно предлагающие свои услуги по сравнительно низким ценам, также создают конкурентную обстановку на рынке копирайтинга. Опытные веб-мастера отыскивают на таких биржах талантливых, недорого продающих свой труд авторов, с помощью которых можно получить качественные дешевые статьи.
К тому же в Интернете есть масса магазинов готового контента, которые изобилуют недорогим текстовым материалом, выставленным на продажу неопытными авторами. Здесь также можно купить и уникальные изображения для сайтов.
А много ли копирайтеров на самом деле
Молодые авторы составляют конкуренцию опытным фрилансерам-копирайтерам и, начиная свой трудовой путь, довольно часто соглашаются писать лишь для того, чтобы создать портфолио, повысить свой рейтинг на бирже и получить положительные отзывы от заказчиков.
Копирайтеров, способных создавать эффективные продающие тексты, на самом деле не так уж и много. Их можно буквально пересчитать по пальцам. А то, что охотников заработать написанием статей предостаточно — ни о чем не говорит.
Качественно выполнять эту работу может не каждый. Успех гарантирован лишь тем, кто умеет писать так, чтобы у потенциального клиента возникал отклик и от заманчивого предложения слюнки текли.
Копирайтинг vs рерайтинг
Заказчикам, не желающим платить за дорогостоящий копирайтинг, приходится очень часто искать доступные альтернативы. А копирайтеры во многих случаях в силу разных обстоятельств подменяют качественный копирайтинг поверхностным рерайтингом, который у многих авторов ценится намного меньше и поэтому значительно снижает затраты заказчика на текстовый контент.
В конечном итоге заказчик получает статьи с 97-100% уникальностью по минимальным ценам. Да, рерайтинг, который обойдется намного дешевле, чем копирайтинг, будет написан под конкретные условия и требования заказчика, но не будет менее ценен для поисковиков.
Учитывая тот факт, что перед написанием статьи копирайтеру приходится выполнять довольно большой объем работы, стоимость хорошего копирайтинга уже не кажется излишне завышенной.
А если к тому же автор пишет глубокий рерайтинг, и он в итоге получается ничем не хуже копирайтинга, автор вполне имеет право оценивать такой материал по цене последнего.
И немного о заработках в копирайтинге
Высокие заработки получают немногие копирайтеры и лишь те из них, которые имеют «имя» и представляют собой бренд. Большинству же «средних» авторов приходится все время искать заказчиков, идя при этом на компромиссы, либо присоединяться к масштабным компаниям и проектам. В любом случае сотрудники текстовых агентств получают за свои услуги большие гонорары, нежели авторы-одиночки.
Подытоживая все вышесказанное, следует отметить, что среднестатистическому копирайтеру в этой жизни приходится не так уж и сладко. И хотя цены на продающие тексты год от года увеличиваются, достойные заработки получают лишь единицы. И только именитые авторы, у которых за плечами многолетняя практика.
Большинство же посредственных авторов вынуждено находиться в постоянных поисках заказчиков, идя на компромиссы и предлагая свои услуги за копейки.
Write a comment
Вячеслав (Saturday, 14 September 2013 12:54)
Можем с вами посотрудничать. Пишите 9469310@mail.ru
Виктор (Saturday, 23 November 2013 15:34)
Ольга, здравствуйте!
На биржах всегда уровень конкуренции зашкаливает - надо "вырываться" в свободное плавание, там одновременно сложнее и лучше :)
Дмитрий (Tuesday, 09 June 2015 11:43)
Да, конкуренция в нашей среде большая. Особенно на биржах это остро ощущается. Да и заказчиков, по-моему становится все меньше. По крайней мере экономическая ситуация в стране этому способствует.
Telcob (Monday, 26 August 2019 12:31)
Thanks a lot for sending the great piece of the post with us.
Копирайтер Ольга Новикова (Monday, 26 August 2019 13:08)
Telcob, спасибо за Ваш комментарий. Мне очень приятно, что Вам понравилось :)
Leno4ka (Saturday, 07 September 2019 14:12)
Конкуренция -всегда хорошо. Но у копирайтеров это ощущается слишком сильно. Для начинающих исполнителей найти нормальную работу практически не возможно. С ними заказчики либо неохотно работают, либо жестко обманывают в оплате, ведь ты еще не знаешь всех расценок и не можешь оценить свой труд адекватно. На онлайн курсах говорят, что копирайтер профессия востребованная, куча людей. создающих в интернете бизнес нуждаются в нас, но если ты не профи, то и работы у тебя нет.
Ольга Новикова (Sunday, 08 September 2019)
Leno4ka, поэтому нужно постоянно развиваться, совершенствовать свои навыки, нарабатывать портфолио, учиться у профессионалов в этом деле. И это не обязательно должны быть какие-то платные курсы по копирайтингу. Есть много и бесплатных. Да и просто изучение примеров текстов гуру копирайтинга (таких как Денис Каплунов, Петр Панда и других) очень полезно и помогает понять как написать материал, который будет востребован.