Коммерческое предложение (пример)

Коммерческое предложение — это широко используемый в бизнесе маркетинговый инструмент. Это способ общения  с потенциальным потребителем и один из самых распространенных видов продающих текстов. Он является важнейшим документом, позволяющим привлекать и удерживать клиентов. Правильно составленное интересное вашему будущему покупателю КП во многом определяет успех продаж. И если вы не знаете, как написать письмо с коммерческим предложением, то это статья для Вас.

Что такое коммерческое предложение

Структура КП
Структура КП

Коммерческое предложение (КП) или, как его еще называют, компред — это предложение о заключении сделки или договора о сотрудничестве, в котором подробно изложены описание товара/услуги и выгоды будущих клиентов, покупателей, партнеров или инвесторов.

 

Объем коммерческого предложения обычно определяется его целями и задачами. Это может быть документ как на 2 листа А4, так и более. Дизайн КП и его общее оформление должны соответствовать общей стилистике атрибутов бренда компании. 

 

Задача любого коммерческого предложения — аргументированно и выгодно представить преимущества продукта/услуги/компании, достучаться до целевой аудитории и добиться от нее определенных действий.

 

Это возможность рассказать об особенностях сделки, которая будет интересна потенциальному клиенту. Но далеко не многие продавцы могут правильно составить КП. У них получаются, как правило, запутанные, многообещающие тексты, не имеющие четкой, грамотной структуры. Поэтому лучше не мучиться, а заказать коммерческое предложение копирайтеру. Он подберет более правильный и прицельный вид КП в зависимости от предстоящей задачи.

 

Вы знаете, например, что холодное коммерческое предложение составляется для неподготовленных клиентов? И при малейшей ошибке такие послания тут же летят в спам. Но вам ведь нужен хороший процент отклика? Верно? Поэтому для данной целевой аудитории важно не лить «воду» на несколько страниц. Нужно сделать компред максимально сжатым и действительно интересным.

 

А вот горячее коммерческое предложение, которое адресуется уже подготовленным к сделке клиентам, работает более эффективней. Ведь в данном случае ЦА находится уже не на стадии выбора, а на этапе принятия решения и готова должным образом воспринимать информацию. Поэтому объем текста в таком коммерческом предложении должен быть более существенным. Но и здесь важно не переборщить. Нау и апогеем КП обязательно должен быть призыв к действию: заказать, оформить заявку, позвонить и т.п.

 

Как написать коммерческое предложение о сотрудничестве, или как составить компред по шаблону — это тема для отдельной статьи. Сегодня я покажу вам лишь один пример коммерческого предложения. Это выгодное предложение фотографа салону свадебных платьев. Но об этом немного позднее. А для начала...

 

Мое короткое КП для вас

Суть моего коммерческого предложения конкретно для вас:

1. Продвижение сайта текстами;

2. Привлечение посетителей на сайт;

3. Увеличение прибыли от продаж.

Способы его реализации:

1. Копирайтинг;

2. Рерайтинг;

3. Статьи в блог;

4. Сео-тексты.


 

Эффект: Вам не придется больше думать о том:

  1. Как заполучить внимание посетителей;
  2. Как повысить посещаемость сайта;
  3. Где найти полезную информацию для наполнения разделов сайта;
  4. Какой придумать заголовок для статьи, чтобы ее заметили и прочитали;
  5. Как увеличить продажи.

Плюсы: То, что я предлагаю, всегда востребовано:

  1. Заплатить за текст 1 раз, а прибыль с него получать постоянно;
  2. Увеличить конверсию за счет чистого трафика (заинтересованных пользователей);
  3. Получить текст без «брендовых» наценок;
  4. Наполнить ресурс работающими и продающими, а не пустыми текстами;
  5. Составить КП для Вас.

А теперь посмотрите текст коммерческого предложения, который я написала несколько лет тому назад для фотографа Алексея Никольского. Если содержание немного перефразировать, то его вполне можно использовать даже как образец КП на услуги по фотосъемке.

 

Пример коммерческого предложения

Коммерческое предложение фотографа салону свадебных платьев

Цели: вызвать директора салона свадебных платьев на встречу, чтобы продать ему некоторое маркетинговое решение, причем суть решения не раскрывать до встречи.

Коммерческое предложение
Коммерческое предложение

Коммерческое предложение

 

Добрый день, я свадебный фотограф Алексей Никольский.

 

Предлагаю Вам взаимовыгодное сотрудничество с целью увеличения продаж в 1,5 и более раза Вашего товара без материальных вложений. При этом я не преследую никаких личных целей: мне не нужны ни организация костюмированного проекта, ни аренда платья на фотосъемку, хотя эта идея по-своему интересна, и, возможно, будет принята во внимание немного позднее, но не сейчас. Я предлагаю Вам начать сотрудничество с продажи свадебных платьев.

 

Чем выгодно и интересно мое предложение

 

Как это ни показалось бы странным, весь процесс можно организовать так, что ни Вам, ни мне это ничего не будет стоить. И у меня имеется множество идей, которые Вас непременно заинтересуют.

 

Я готов встретиться с человеком, занимающимся маркетингом в салоне, который может принимать решения и с которым можно обсудить все интересные идеи прямо сейчас. Вот одна из многочисленных идей:

 

Фотоконкурс

 

Чтобы принять участие в конкурсе необходимо:

  • будущим молодоженам: купить свадебное платье в магазине свадебных платьев и заказать фотосессию для участия в рекламной акции магазина «Классические свадебные платья»;
  • компании, в которой будет куплено свадебное платье: разместить на своем сайте объявление о конкурсе и ссылку на страничку сайта фотографа Алексея Никольского, где в процессе конкурса будут размещены фотографии пар-участников конкурса, а затем (на своем сайте) результаты и фото победителей конкурса.
Коммерческое предложение фотографа
Коммерческое предложение фотографа

Текст объявления: 

 

Купи свадебное платье и получи в подарок сертификат на свадебную фотосъемку

 

Внимание! Известный фотограф Алексей Никольский (г. Москва) и магазин «Свадебные платья» в преддверии Новогоднего праздника объявляют фотоконкурс «Лучшая пара года».

 

Что ждет победителей конкурса

 

Бесплатный сертификат номинальной стоимостью 5 000 рублей на участие в специальном фотопроекте «Свадьба в старинном замке», который станет главной темой рекламного проспекта «Классические свадебные платья» магазина свадебных платьев.

 

Для участия в конкурсе будущим молодоженам необходимо:

  • приобрести свадебное платье в компании «Свадебные платья»;
  • заказать свадебную фотосессию для участия в фотоконкурсе.

Голосование будет открытым и каждый сможет проголосовать за понравившуюся ему пару! Победителей-обладателей бесплатного сертификата на фотосъемку объявит компания и фотограф Алексей Никольский, конечно же, учитывая мнение проголосовавших! 

 

Если Вам интересно мое предложение, буду рад плодотворному сотрудничеству и с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!

 

С уважением, фотограф Алексей Никольский.

                                                                _______________________________________________________

                                                                                                              (Автор КП Ольга Новикова) 

Пошаговый план написания коммерческого предложения (КП)

  • Определитесь со своими целями: КП будет использовано вами лично, или вы пишете его для кого-то еще. Если второе, то для кого именно.
  • Изучите такое же предложение конкурентов. Учтите, что информация может быть неполной. Это более всего относится к компаниям сегмента b2b. Постарайтесь отыскать все, что возможно. Информация о конкурентах лишней не бывает.
  • Уточните прямого потребителя вашего КП, другими словами «целевую аудиторию» (ЦА). Изучение клиентов для вашего коммерческого предложения — необходимая часть работы. Следите за тем, чтобы ваш компред отражал напрямую то, что ЦА хотела бы получить. Но не забывайте, что при этом оно должно включать в себя разрешение всех возражений конкурирующих фирм.
  • Ваш компред всегда должен начинаться с заголовка. Правильно подобранный слоган, меткая формулировка должны обращать на себя внимание. Это гарантирует, что и сам текст будет прочитан. В заголовке также необходимо точно сформулировать направление и суть вашего предложения. Тогда к вам придет именно ваш клиент.
  • Любое КП имеет базовый неизменный «костяк». К нему прилагаются сменяемые модули (или блоки), которые могут уточняться и варьироваться при изменении вашей целевой аудитории. Желательно усилить ваше предложение любыми коммерческими акциями и скидками. Здесь должна поработать ваша фантазия. Но не стоит обещать невыполнимого.
  • Не забудьте снабдить ваше КП прямыми ссылками на сайт, на котором клиент может почерпнуть более расширенные и детализированные сведения об особенностях номенклатуры вашей продукции, товаров или услуг.
  • Родоначальники первого КП всегда советовали завершать его призывом к действию. В оригинале это звучит как «call to action». Но это вовсе не означает, что вы топорно призовете покупать ваш товар или услугу. Скорее, вам нужно будет мотивировать целевую аудитории на связь с вами для дальнейших консультаций и разъяснений.

Если Вы не знаете как составить коммерческое предложение самостоятельно, то я с удовольствием сделаю это для вас. 


Write a comment

Comments: 0