«Ты последний» – фильтр Яндекса

Фильтр Яндекс
Фильтр Яндекс

Если по введенной точной фразе Ваш сайт оказался на последнем месте в поисковой выдаче – это верный признак того, что он попал под фильтр «Ты последний».

 

Это произошло из-за того, что по мнению поисковика, данная страница не несет никакой смысловой нагрузки и продвижение сайта такого характера нецелесообразно. Скорее всего, информация на Вашей странице не уникальна, плохо оптимизирована, а в некоторых случаях и вовсе не соответствует тематике сайта.


Но главным минусом считается несоответствие наполнения страницы заданному запросу. В идеале пользователь должен ввести ключевой запрос и зайдя на Ваш сайт найти именно ту информацию, которую искал. Если попадая на сайт, посетитель обнаруживает контент не соответствующий требуемому, он уходит со страницы. Точно так же поступает бот поисковой системы. Проанализировав страницу и сравнив ее информацию с ключом, фильтр найдет несоответствие и наложит на ресурс штрафные санкции.

Оптимизация и продвижение сайта

Как не попасть под фильтр?

Яндекс фильтры
Яндекс фильтры

Все совершенно просто. Необходимо размещать на своем сайте полезную для посетителей, а главное уникальную информацию. О сервисах проверки уникальности можно почитать здесь (внизу страницы).

 

Добавьте новые уникальные тексты, разместите красивые уникальные изображения, сделайте сайт удобным, чтобы он понравился посетителям.

 

Главное чтобы информация была хорошо оптимизирована и несла полезную смысловую нагрузку. На изображения следует обратить особое внимание и сделать их по возможности хорошего качества.

 

Но не переусердствуйте, все должно быть в меру: тексты не слишком большие и не перенасыщены ссылками (о том, какие требования предъявляются к текстам на сайте, читайте здесь).

 

Также следует написать в поддержку «Яндекса» и воспользоваться их рекомендациями. Если в течении нескольких апдейтов ситуация не улучшится, то необходимо повторить все действия с начала.

 

«Из грязи в князи» или как попасть в десятку Яндекса?

У вас есть сайт, но поисковики его словно не замечают? Конкуренты на первых строчках, а вы едва видны в первой сотне?

Что сделать, чтобы сайт попал в TOP-10 Яндекса?

Есть 2 способа попасть на первую страницу результатов выдачи.

Способ №1 – контекстная реклама

Плюсы:

  • вы гарантированно окажетесь на первой странице поиска
  • ваша реклама показывается только тем, кто ввел соответствующий запрос
  • сможете настроить рекламу под нужный регион
  • платите только за клики и переходы на ваш сайт
  • сможете корректировать рекламный бюджет в процессе проведения кампании

Минусы:

  • контекстная реклама не влияет на естественную выдачу
  • сам сайт должен быть качественным и хорошо продавать, потому что нет смысла от «пустых» переходов
  • стоимость клика напрямую зависит от конкуренции по запросу
  • вы будете на первых позициях, пока платите, но «исчезнете» сразу же, как только ваша рекламная кампания закончится

Способ №2 – продвижение сайта в естественной (органической) выдаче

Плюсы:

  • менее затратный способ
  • долгосрочный способ

Минусы:

  • может занять от нескольких месяцев до года
  • нет гарантий успеха
  • требует постоянной работы с сайтом

Какие шаги предпринять, чтобы подняться в органической выдаче?

  • Добавьте на сайт уникальный, оптимизированный контент и регулярно его обновляйте. Так поисковые роботы поймут, что сайт «живой» и будут предлагать его пользователям.
  • Наращивайте естественную ссылочную массу. Это можно сделать при помощи регистрации в каталогах сайтов и статей, ссылок из соцсетей, блогов, новостных порталов. Старайтесь не покупать ссылки на биржах. Чем больше авторитетных сайтов ссылаются на вас, тем больше шансов попасть в топ.
  • Убедитесь в удобстве сайта для пользователей. Чем комфортнее будет пользователям, тем будут лучше поведенческие факторы у сайта.
    Поисковики учитывают все: кликабельность, время нахождения на сайте, долю отказов, качество текстов. Не жадничайте, закажите юзабилити-аудит. Это вложения в будущее вашего сайта.
  • Регулярно проверяйте сайт на наличие технических неисправностей. Сайт должен отлично работать в любое время дня и ночи, круглый год на всех устройствах: от телефона и планшета до стационарного компьютера. Проблемы с сайтом негативно влияют на результаты выдачи.
  • Не добавляйте слишком много анимации, рекламных баннеров. Поисковики относятся к рекламе нейтрально, пока она не мешает пользователям.
  • Используйте теги <title>, <meta name="description">, <h>, атрибуты alt у картинок. Они помогают поисковикам индексировать сайт.
  • Сделайте семантическую верстку контактов. Это сделает сайт более понятным, структурированным, роботам будет легче извлекать и обрабатывать информацию для представления ее в результатах поиска.
  • Сделайте XML-карту для роботов и HTML для посетителей. Чтобы они быстро ориентировались в сайте – это положительно влияет на индексацию и результаты выдачи.
  • Установите счетчики посещаемости. Отслеживайте поведение пользователей, устраняйте «трудности» в навигации.
  • Настройте Google и Яндекс.Вебмастер. Это поможет улучшить позиции сайта в результатах выдачи, а также размещенная информация сможет быть использована на других сервисах, например на Яндекс.Картах и в Яндекс.Справочнике.
Вывод

Помните, что сайт надо продвигать не ради попадания в TOП, а ради привлечения клиентов и увеличения продаж. Поэтому сайт должен быть удобным, понятным и полезным. Это позволит ему не только продвинуться, но и остаться на первых строках выдачи.

Write a comment

Comments: 0