Как писать посты в соцсетях

О том, как создать продающий пост в соцсетях, я уже писала. Но данная тема настолько актуальна, что мне хотелось бы продолжить и раскрыть ее более подробно. В этой статье я поделюсь с вами маленькими секретами создания постов для соцсетей и расскажу о правилах написания постов, а также о том, что нужно делать, когда пост уже размещен. Итак, приступим.

 

Ежедневно в соцсетях размещаются тысячи новых постов, многие из которых могут сразу же затеряться в новостной ленте друзей и подписчиков. И не удивительно, что даже самую интересную и актуальную публикацию читатели могут не заметить, если она неграмотно составлена и представляет некоторые сложности для восприятия.

 

Умная лента отфильтровывает самые полезные и актуальные материалы. Публикация, которая получает в первые часы больше репостов, лайков и комментариев, всегда оказывается выше в новостной ленте. Ваша главная задача — создать пост, который сможет попасть в первые строчки умной ленты и завоюет наибольшее внимание читателей среди множества другого контента.

Цели и задачи поста для соцсетей

Пример поста в Фейсбук
Пример поста в Фейсбук

Грамотно составленным текстом поста можно решить следующие задачи:

  • наполнение полезной информацией и дальнейшее развитие страницы или группы в соцсетях;
  • массовое вовлечение читателей страницы в вашу рекламную акцию;
  • получение большей отдачи от рекламы;
  • привлечение трафика на свой сайт;
  • увеличение роста продаж товаров и услуг.

12 золотых правил написания постов для соцсетей

1. Первое, на что обращает внимание читатель, когда видит новый пост – это ЗАГОЛОВОК. Он должен отражать основную проблему, которая будет отображена в вашем посте. Заголовок можно написать большими заглавными буквами, как в примере поста для Фейсбук (см. изображение выше). Именно заголовком вы захватите в первые же минуты внимание ваших подписчиков.

 

2. Текст не должен быть слишком длинным. Ведь пост в соцсетях – это своего рода небольшая реклама, которая должна коротко рассказать о ценности и преимуществах вашего предложения. Но ведь не все любят рекламу. Поэтому лучше сделать это аккуратно и ненавязчиво, так, чтобы пользователь не успел понять, что ему предлагается к прочтению продающий текст

Пример поста в Одноклассниках
Пример поста в Одноклассниках

Идеальная длина поста для соцсетей — 130-200 знаков. Максимальный предел для поста «ВКонтакте» и в Facebook — это 500 символов. Обычно такого объема вполне хватает, чтобы донести до читателя основную мысль. Об остальном расскажет фото и ссылка.

 

В «Инстаграм» популярнее более объемные записи. Если в конечном итоге ваш текст для поста получился слишком длинным, то лучше разделить его на несколько частей и публиковать в течение дня.

 

3. Следите за структурой поста: сначала должен идти призыв или какой-то актуальный вопрос, а затем уже сам текстовый материал поста. Мы привыкли к тому, что обычная статья имеет стандартную структуру, включающую в себя заголовок, начало повествования, главную ее часть и призыв к действию.

 

С постами для соцсетей все иначе. Здесь все строится с точностью до наоборот. Таким построением можно без обширных предисловий рассказать пользователю о том, какую полезную информацию вы ему приготовили для более подробного ознакомления на своем сайте.

 

4. Текст поста для соцсетей не следует излагать так, чтобы он был просто сухим информационным материалом. Пишите легко и непринужденно, так, как будто вы беседуете с друзьями по интересам. Такой стиль изложения дает больше шансов достучаться до целевой аудитории. Пишите простыми предложениями, сокращая длинные и запутанные формулировки. Преподносите информацию таким образом, как будто вы беседуете с хорошим знакомым на кухне за чашкой чая.

Пример поста в Инстаграм
Пример поста в Инстаграм

5. Призывом к действию, который должен стать обязательной частью каждого поста, следует пользоваться ненавязчиво, но уверенно. Лучше сразу указать своим читателям о конкретных действиях, которые от них ожидаются: позвонить, подписаться, расшарить пост или задать свой вопрос, оставить комментарий.

 

Но важно помнить, что в тексте необходимо присутствие только одного призыва к действию, сопровождаемого только одной ссылкой. Старайтесь не засорять пост обилием требований и ссылок. Если в тексте поста присутствует много ссылок, это отвлекает читателей от главной мысли, сбивает с толку и только уменьшает количество переходов.

 

Призыв размещают или вначале текста, или в конце: вы можете попросить читателя поделиться своим опытом или написать личное мнение по какому-то вопросу. Можно также спросить о том, был ли чем-то полезен пост, который он прочитал (в данном случае вопрос лучше написать в конце поста).

 

6. Реклама не должна быть явной. Лучше, если она будет составлять не более 30% всех ваших публикаций. Оставшиеся 70% должны содержать развлекательный и просто полезный контент. Постарайтесь уловить верный баланс и понять, что именно нравится вашему читателю, но подбирайте темы таких постов в соответствие с вашей профессиональной деятельностью.

 

Иногда можно все же делать исключения: вашему посту не помешает качественная подборка видеофильмов, афоризмов или банальное поздравление с каким-либо праздником. Используйте видео, электронные книги, вебинары и т.п. Не бойтесь выкладывать развлекательные посты, за что читатели будут вам только благодарны своими лайками. Так вы получите возможность регулярно появляться в ленте новостей. Будьте в первую очередь интересны своим подписчикам, как собеседник и просто друг, а затем уже рекламируйте то, что хотите.

Пример поста ВКонтакте
Пример поста ВКонтакте

7. В тексте для поста необходим максимум конкретики. Не нужно обманывать пользователя, описывая всевозможные заманчивые преимущества, которые он сможет получить, пройдя по ссылке в вашем посте.

 

Напишите все как есть, честно, но с определенной долей интриги. Вам стоит отказаться от излишеств во вступлении. Перейдите сразу к сути вопроса. Люди пришли на вашу страницу с целью получить конкретные ответы на определенные вопросы, так предоставьте им возможность получить их.

 

8. Ссылки на ваш сайт или блог, которые вы будете добавлять в тексты, не должны быть слишком длинными, так как это сказывается на презентабельности поста в глазах читателей и его внешнем виде. Пользуйтесь бесплатным онлайн-сервисом Bitly.com для того, чтобы сокращать длину ссылок. Bitly.com дает возможность простым нажатием одной кнопки создать аккуратно обрезанный URL-адрес, не раздражающий ваших читателей.

 

9. Используйте хештеги. Они помогут повысить узнаваемость бренда и увеличат охват аудитории. В пост следует включать 2-3-х хэштега. Большое количество хэштегов использовать не стоит, так как это будет отвлекать внимание читателя. Но учитывайте, что в Фейсбуке хэштеги используются довольно редко, а вот в Инстаграм они очень пользуются большой популярностью.

 

Социальная сеть Линкедин
Социальная сеть Линкедин

10. Используйте картинки. Иногда всего лишь одно изображение может преподнести намного больше информации, чем множество слов. Подходящие к информационному материалу изображения только усиливают эффект от текстового содержания.

 

Визуальный контент помогает легче воспринимать основную информацию. Голый текст пользователи соцсетей не любят читать, они его просто пропускают. Поэтому важно дополнять тексты фотографиями и видео. Они не только ярко дополнят содержание поста, но и ко всему прочему повысят его видимость в новостной ленте. Лучше использовать фото автора поста или сотрудников компании. Такие посты всегда имеют больше просмотров, их чаще всего лайкают и репостят.

 

11. Решайте насущные проблемы ваших клиентов. Создавайте такие посты, которые помогали бы принимать решение о заказе услуги и покупке. В случае, если клиенту предстоит выбор между вашей компанией и компанией вашего конкурента, то ознакомившись с вашим контентом на сайте и найдя только в нем наибольшее количество ответов на свои вопросы, клиент сделает выбор в вашу пользу. Потому что именно ваша компания, вызвав к себе максимум доверия, преподнесла ему больше выгоды и предоставила наилучшее решение его проблемы.

 

12. Демонстрируйте все ваши профессиональные достижения и экспертность в теме поста. Это вызовет больше доверия, читатели будут видеть в вас специалиста в своей области. Старайтесь вызывать положительные эмоции у читателей, помогайте решать их проблемы, грамотно отвечая на все вопросы и подтверждая достигнутые вами результаты рассказами о реальных событиях в вашей профдеятельности.

Пост размещен. Что делать дальше

Пример поста в Пинтерест
Пример поста в Пинтерест

Анализируйте результативность поста. Организуйте регулярное отслеживание лайков, комментариев, репостов ваших публикаций. Это поможет в подборе темы следующего поста и разработке дальнейшей маркетинговой стратегии.

 

Ответы на вопросы и комментарии подписчиков должны быть моментальными, иначе теряет актуальность вся информация. Не надо бояться и негативных отзывов. На них следует отвечать в первую очередь, мягко отстаивая репутацию своей компании и предлагая комментатору возможность исправить ситуацию. Возможно, вам придется даже извиниться пред клиентом, высказавшим свои претензии, и предложить ему скидку или маленький бонус в качестве компенсации морального ущерба.

 

Только постарайтесь в своем ответном комментарии не использовать излишне официальные фразы, которые могут натолкнуть на мысль, что вы просто пытаетесь отмахнуться от надоедливого комментатора. И не забывайте о главном: комментируемые посты видны большему количеству пользователей с настроенной умной лентой, так как алгоритмы выдачи новостных материалов отдают предпочтение именно постам с комментариями.

 

Пример поста в Твиттер
Пример поста в Твиттер

Регулярно публикуйте уникальные анонсы о своих услугах или продукции, а также об актуальных статьях своего блога. Выкладывайте аудио и видео, рассказывающие о вашей профессиональной деятельности или о товарах. Будьте креативны!

 

Не выпрашивайте репосты, лайки и расшаривания. Не будьте навязчивы, обращаясь с просьбами к подписчикам о репостах, лайках и расшаривании. Это может испортить вашу репутацию. Лучше сосредоточьтесь на создании качественного контента.

 

Но если вы все же желаете хоть как-то увеличить количество лайков и расшариваний ваших постов, то можете предложить подписчикам что-то взамен, например, какой-либо бонус или скидку, создав таким образом стимул отклика на вашу просьбу.

 

Если вам нужна активная обратная связь в виде комментариев, репостов и лайков, воспользуйтесь созданием контента в форме вопросов, проводите опросы, размещайте анкеты, предлагайте подписчикам и друзьям участвовать во всевозможных конкурсах и викторинах.

Пример поста в plus,google
Пример поста в plus.google

И в заключение один полезный и самый важный совет: постите в нужное время. Это, действительно, очень важно! Время постинга в той или иной мере влияет на формирование умной ленты новостей, и самая главная ваша задача — правильно выработать стратегию.

 

Попадание ваших постов в умную ленту наиболее вероятно, если они будут размещены до того, как будут допущены к публикации другие обновления.

 

Посты лучше размещать в выходные, а в будни следует дождаться окончания рабочего времени.

 

Самым эффективным временным отрезком для публикации постов можно назвать будние дни — примерно с 13.00 до 17.00. Однако, максимальных результатов можно добиться, если заниматься размещением постов именно на выходных.

 

Я больше чем уверена, что мои советы помогут вам найти свой стиль общения с вашими подписчиками, чтобы успешно продвигать вашу компанию, услуги и товары в соцсетях. Если статья вам понравилась и показалась достаточно интересной, оставьте, пожалуйста, ваши вопросы или комментарии по теме.

Text.ru - 100.00%

Буду очень рада, если нажмете на одну из кнопок :)

Write a comment

Comments: 2
  • #1

    Leno4ka (Saturday, 07 September 2019 14:24)

    Для меня написание постов самое сложное. Я сочувствую блогерам, которые изо дня в день пишут тексты для себя. Хэштеки, картинки, видео. И для всего нужно писать тексы 100% уникальные, продающие, информативные. Адский ад. И как в небольшой текст можно уместить 100500 информации и при этом с неявной рекламой. И при этом постить нужно еще в определённо время.

  • #2

    Ольга Новикова (Tuesday, 10 September 2019 09:03)

    Leno4ka, как говорится, "без труда не вытянешь и рыбку из пруда". Но многим такой труд очень даже нравится. Более того, некоторые без этого даже жить не могут. А кто устал заниматься такой работой, заказывают контент на биржах. Ведь постинг в соцсетях требует постоянства. Иначе можно потерять своих подписчиков, а следом и весь бизнес.