Приемы и формулировки в письме email-рассылки, отталкивающие клиентов

Почему бывает так, что некоторые письма email-рассылки так и непрочитанными отправляются в корзину? Какие слова и выражения в тексте или теме письма могут раздражать ваших потенциальных заказчиков? Как увеличить процент открываемости писем email-рассылки?

email-рассылка
email-рассылка

При первом же взгляде на тему полученного письма ваш потенциальный клиент прежде всего задает себе следующие вопросы: «От реального ли человека пришло письмо?», «Будет ли мне это интересно или чем-то полезно?» и «Поможет ли это решить в итоге мою проблему?»

 

Вот почему очень важно постараться в 6-7-и словах темы сообщения предоставить адресату всю максимально исчерпывающую информацию. От этого будет зависеть желание клиента читать дальше, либо удалить письмо.

 

Предлагаю вашему вниманию 11 формулировок и приемов, которые НЕ стоит использовать в теме или тексте письма email-рассылки

 

1. Призыв «Давайте созвонимся!»

 

Предложение созвониться в теме письма неуместно! Не претендуйте на чужое время, не предлагая ничего взамен. Человек не должен дарить свое драгоценное время случайному продавцу, даже если это будет всего несколько минут. Таким образом вы только зарекомендуете себя в качестве очередного назойливого рекламодателя.

 

2. Название фирмы

 

Не загромождайте тему письма лишней информацией. Это позволит в процессе рекламной кампании поставить интересы клиента на первое место. Даже если клиент о вас знает, все равно не следует использовать в теме письма название компании. Это только вызовет реакцию «Мне опять что-то хотят всучить. В корзину!». Но если клиент оставил вам свои контактные данные в обмен на полезную информацию, то имя бренда, наоборот, только привлечет его внимание к письму.

 

Емейл-рассылка
Емейл-рассылка

3. Имя клиента

 

Раньше использование имени адресата было существенным фактором высокой открываемости писем. Некоторые маркетологи до сих пор считают такую тактику приемлемой и достаточно эффективной. Но не стоит забывать, что пользователи получают ежедневно десятки подобных писем. Поэтому чуда как такового не следует ожидать, если за именем потенциального заказчика будет представлен совершенно безликий заголовок. Тему следует формулировать так, чтобы в ней отражалась суть проблемы или сфера деятельности потенциального клиента. 

 

4. Формулировки с ошибками

 

Любые опечатки или ошибки, в том числе грамматические, — это существенный удар по репутации компании, которая не в состоянии позволить себе грамотных специалистов. Даже если не всеми потенциальными клиентами будут замечены ваши огрехи, все равно их кто-то увидит и вряд ли захочет иметь дело с вашей компанией.

 

5. Значок «Re:» перед темой письма

 

Этот значок — всего лишь иллюзия того, что клиенту предлагается продолжение переписки. В реальности эта уловка не имеет никакого эффекта. Даже если такое начало и сможет увеличить открываемость рассылки, рано или поздно, читатель поймет, что он обманут.

 

А далее последует ответная реакция — вы скорее всего попадете в черный список. Широкая популярность этого приема среди менеджеров привела к тому, что пользователи при виде значка «Re:» тут же реагируют отправкой письма в корзину.

email-рассылка
email-рассылка

 

6. Узкоспециализированные термины

 

Профессиональной лексикой лучше не пользоваться. Выражайтесь человеческим языком. Ваш призыв должен быть простым и понятным. В вашем распоряжении всего несколько секунд на то, чтобы вовлечь читателя в изучение важной информации.

 

Просто опишите проблему, мягко и ненавязчиво надавливая на «болевые точки» адресата.

 

7. Предложение «услуг»

 

Если вы напишете, что ваша компания предоставляет какие-либо уникальные и ценные для клиента услуги, будет правильным. Однако, само слово «услуги» в теме письма будет снижать их значимость. Поэтому не советую его использовать.

 

8. «Выгодное предложение»

 

Возможно, для постоянного клиента это выражение и будет иметь некоторый смысл. Но потенциальному заказчику оно не будет представлять ничего ценного и полезного, а только усилит акцент на цену еще до того, как вы успеете обсудить все достоинства вашего предложения по телефону.

 

9. Использование Caps Lock

 

Фраза, написанная одними заглавными буквами ничуть не привлекает потенциального клиента, а даже наоборот отталкивает. Этот инструмент давно уже потерял свою актуальность, так как прописные буквы воспринимаются человеком на подсознательном уровне как выкрики и громкая речь. Привлеките лучше внимание к письму его интересным содержанием.

 

10. Слова «Бесплатно», «Срочно», «Продвижение», «Консультация»

 

Если вы будете употреблять вышеперечисленные и подобные им слова в теме или тексте письма, вы превратите письмо в бессмысленную болтовню. Постарайтесь не использовать подобные спам-выражения.

 

11. Чрезмерное использование знаков препинания

 

Множество восклицательных или вопросительных знаков придаст письму некую странность и вычурность. Для эффективного воздействия на читателя важно вызывать эмоции, используя другие приемы: точные и емкие слова и формулировки, а не лишние символы.

 

И напоследок еще немного информации на основе исследований компании Boomerang за 2016 год

  • Caps Lok в теме письма снижает открываемость на 30%.
  • Лучший день для отправки емейл-рассылки — вторник.
  • Вероятность ответа увеличивается на 50%, если включить в текст письма 2 наиболее актуальных вопроса.
  • Клиенты обычно проверяют почту в 5-6 часов утра.
  • Оптимальная длина темы послания — 3-4 слова.
  • Короткие слова и предложения повышают кликабельность на 36%.
  • Идеальный объем письма — 50-125 слов.
  • Конверсия увеличится на 15%, если добавить в текст эмоции.

Читайте также мою статью «Грамотный текст продуктивной email-рассылки», в которой рассказывается о задачах и выгодах емейл-рассылки, о требованиях к ее форме и содержанию.

Text.ru - 100.00%

Если Вам понравилась статья, буду признательна за то, что поделитесь ею с друзьями в соцсетях:

Write a comment

Comments: 3
  • #1

    Анюта (Saturday, 02 March 2019 15:07)

    Полезная статья!

  • #2

    Leno4ka (Saturday, 07 September 2019)

    Мне часто на почту приходят сообщения с рассылками. На многие ,я даже внимание не обращаю. Особенно, если они начинаются с имени, или «выгодное предложение». Либо текст слишком длинный и в нем куча непонятных мне терминов. Я считаю, что такие сообщения должны начинаться с веского аргумента, или с предложения, которое заинтересует меня и станет любопытно узнать подробнее.

  • #3

    Копирайтер Ольга Новикова (Saturday, 07 September 2019 15:28)

    Leno4ka, Вы правы. Но не всем удается написать текст письма так, чтобы читателю было интересно. Для этого и существуют копирайтеры ;)