20 секретов качественной информационной статьи

Информационная статья – это достаточно недорогой инструмент маркетинга и продаж. Какими должны быть статьи для сайта обязательно нужно знать. Ведь, в отличие от затратных масштабных презентаций и PR-акций, заказать информационную статью намного проще и дешевле. Интересная и грамотная информационная статья дает более полную информацию о продукте или услуге, чем формирует доверие, отвечает на многие вопросы, показывает вашу экспертность и преимущества. А теперь, не откладывая в долгий ящик, перейдем непосредственно к секретам правильного написания информационной статьи для сайта.

1. Заголовок статьи

Заголовок вашей статьи не должен совпадать с названием статьи (заголовком H1), но может пересекаться по тексту и смыслу. В основе должна использоваться одна из ключевых фраз.

Цитата о заголовках

2. Описание сути

В самом начале статьи лучше дать краткое описание (анонс) содержимого статьи. Оно должно вызвать интерес и желание у пользователя прочитать статью на сайте. Описание должно быть строго тематическим, четко и ясно выражающим смысл статьи. Только самая суть — квинтэссенция. Не должно содержать лишних вводных слов («в статье рассказано», «в этой статье пойдет речь», «в этом тексте», «из этой статьи мы узнаем» и так далее). Возможно добавление в заголовок так называемых слов-усилителей: быстро, легко, просто, пошагово, лучшее предложение и т.п. Размер: до 80 символов. 

3. Грамотность написания

 В тексте должны быть исключены орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки. Ошибки следует проверять в text.ru/spelling (бесплатно) или orfogrammka.ru (платно). При этом не стоит забывать и о требованиях к текстам на сайте.

4. Стиль изложения

Текст должен быть повествовательным и написан от третьего лица. Не надо писать научную работу – излагайте факты простым, понятным языком. Пример: «Для проникновения в помещение путем открытия двери необходим соответствующий дверному замочному механизму ключ» – плохо; «Чтобы открыть дверь нужен ключ» – хорошо. Приветствуется выдержанность в нейтральном стиле, без всяких лирических отступлений и лишних эмоций.

Стили текста
Стили текста

5. Дубли в тексте

Нельзя писать в тексте статьи об одном и том же 2 раза, слегка лишь перефразировав содержание предыдущей информации. Никаких смысловых дублей!

6. Использование прилагательных

Не используйте конструкции из нескольких прилагательных, типа «этот сногсшибательный эффектный потрясающий шифоньер».

7. Структурность и логика

Текст должен быть максимально структурирован и иметь логическое развитие от первого до последнего абзаца. Используйте принцип перевернутой пирамиды: первый абзац – самый интригующий.

8. Заголовки и подзаголовки

Материал должен быть разбит на логические блоки, которые позволят читателю быстро оценить его содержание и прочитать при необходимости лишь интересующую его часть. Каждый логический блок должен иметь свой заголовок (2-го уровня, h2) или подзаголовок 3-4-го уровня (h3–h4). Расстояние между подзаголовками не должно превышать 1500 символов. Чем больше заголовков, тем лучше.Заголовки и подзаголовки должны помочь читателю легче ориентироваться в статье. Ключевые слова в них употреблять не рекомендуется. Заголовки не должны заканчиваться точкой.

9. Списки и их написание

В статье должны присутствовать списки перечисления. Нумерованные и (или) маркированные. Как минимум один список на 2-3 тыс. символов. Пункт должен заканчиваться точкой с запятой (“;”), а список точкой.

10. Цитаты и их оформление

Выдержки из официальных документов и прочие нужно оформлять в виде цитаты. Для этого также можно использовать красивые фоновые изображения с текстом, которые отлично дополнят статью.

Оформление пропусков в цитатах
Оформление пропусков в цитатах

11. Расшифровка аббревиатур

Узкоспециализированные термины и аббревиатуры лучше расшифровывать рядом в скобках. Одна расшифровка на один текст.

12. Привлечение внимания

В тексте необходимо добавлять блоки привлечения внимания: «Совет», «Справка», «Рекомендация», «Внимание», «Важно знать», «Полезно», «Интересно». В среднем один такой блок необходим 1 раз на 2 тысячи символов текста. Можно чаще, но не реже. Выделять такие блоки лучше курсивом и абзацем.

13. Ясность и читабельность

Предложения должны быть короткими, простыми и легкими для восприятия. Текст должен легко читаться, независимо от его объёма. Оптимально: в абзаце не более 5-7 предложений и не более 600 символов. Один абзац – одна мысль.

14. Смысловая нагрузка

Не пишите предложения, не несущие пользы. «Как известно, огромную роль играет успешный бизнес в современном мире» – избегайте использования таких фраз в статье. Почитайте, например, о том, какие должны быть статьи для сайта или блога.

Цитата Хопкинса о том, как правильно писать

15. Водность текста

В тексте не должно быть «воды»: стоит отметить, как всем известно, вне всякого сомнения, вернее сказать, лучше сказать, если хочешь знать, хочу рассказать, вы узнаете из данной статьи, я познакомлю тебя с, в настоящее время, вследствие этого, поэтому, некоторый, очевидно, как известно. Все подобные фразы следует исключить.

16. Дубли в статье, заголовках и подзаголовках

Не накручивайте количество символов за счет дублирования названия статьи и заголовков в тексте. Это не даст ничего хорошего ни самой статье, ни вашему сайту, ни его пользователям.

17. Конкретика и решение проблемы пользователя

Статья должна содержать максимум конкретной и полезной информации. Ваша задача – полностью ответить на вопросы и решить насущные проблемы пользователя, преподнести всю информацию в доступной и интересной форме. Также необходимо везде, где можно, использовать пошаговые инструкции, руководства и советы.

Решение проблемы пользователя
Решение проблемы пользователя

18. Ключевые слова и фразы

  1. Так называемые «ключи» иногда требуют творческого подхода для органичного вписывания в текст статьи.
  2. Последовательность вписывания ключей соблюдать совсем не обязательно.
  3. Ключевые фразы должны быть равномерно распределены по тексту.
  4. Ключевая фраза, обязательно необходимая в первом абзаце, не должна вписываться в самом начале.
  5. Использование ключевых слов в виде словоформ не ограничено. Можно склонять слова согласно правилам русского языка, менять их местами, разбавлять предлогами, союзами. Например, ключ «синяя роза фото» Вы можете видоизменить на «фото синей розы». Однако разрешена только морфология, менять смысловую нагрузку ключевых фраз не следует.
  6. Слова в ключевых фразах можно разделять знаками препинания. Например, «Сломался замок как исправить», можно превратить в «Сломался замок? Как исправить, подскажет Иванов».

19. Информативность

В статье следует давать как можно больше полезной и интересной информации с использованием конкретных фактов, чтобы максимально полно и эффективно преподнести материал, заинтересовать читателя и побудить его возвращаться на ваш сайт снова, и снова.

20. Технические требования к тексту

Уникальность текста должна быть не менее 90%. Академическая тошнота не более 8%. Классическая — не более 4%. Информационный стиль — не менее 7,5 баллов.

 

Используйте все эти секреты создания информационных статей для вашего сайта, чтобы как можно быстрее получить эффективный конечный результат. Или закажите информационные материалы опытному копирайтеру. Другую информацию о том, какие требования предъявляются к текстам, читайте в моем блоге. 

 

P.S. И в заключение приведу цитату из интервью с известным  копирайтером  Даниилом Шардаковым, руководителем собственной лаборатории продающих текстов, автором одного из самых популярных и посещаемых блогов по копирайтингу shard-copywriting.ru. Переписывать своими словами его ответ на один из вопросов не вижу смысла.  Тем более, что с ним по поводу использования различных сервисов проверки качества текста я полностью согласна:

О сервисах проверки качества текста

Даниил Шардаков о сервисах проверки качества текстов
Text.ru - 100.00%

Write a comment

Comments: 1
  • #1

    Ольга (Sunday, 01 September 2019 20:33)

    Здравствуйте! Очень понравилась заметка! Скажите, насколько полным является перечень ценностей, проблем и потребностей клиентов в разделе 17 «Конкретика и решение проблемы пользователя»? На чем основана представленная типология? Заранее благодарю за ответ. Улыбнул раздел 15 «Водность текста».